Очень часто меня спрашивают о том или ином кино "А смотрела ли ты то-то и то-то", и все чаще, все о бОльшем числе фильмов я с гордостью отвечаю "Я это ЧИТАЛА".
Вчерась похоронила образ "Джон Картер - воин и джентльмен" на киноэкране.
И образ "Джон Картер+Дея Торис=любовь навеки" тоже порядком пооблупился на экране же... Нет-нет, они вместе и любят друг друга и даже в 3D... но что-то как-то вот капризничаю.
читать дальшеСперва о книге. Несмотря на весь сарказм, я беззаветно люблю первые три романа.
Попадает неведомо как человек на Марс. И не мудрствуя лукаво, подчиняясь инстинктам джентльмена из Вирджинии кидается спасать леди из лап четырехруких дикарей... сам же в этих лапах и .. кхм... находясь... мда...
И все ради справедливости, красоты и любви... и занимается он этим спасанием её из лап всех рас Барсума старательно бесконечно, без устали, самозабвенно, постоянно на протяжении всех прочитанных мной трех романов (на самом деле их около 10 разных, но в моем голодном детстве было только 3 первых части).
Джон Картер сразу и крепко втрескался в Дею Торис. И дальше ему дорога только следом за похищаемой.
Джентльмен из Виргинии вообще спасал на свою голову всех леди подряд: и будущую жену, и будущую главную врагиню будущей жены, и будущую жену своего же сына... Кроме леди, Джон Картер спасал вообще всех до кого мог дотянуться - самого сына, всех друзей... кроме врагов - врагов Джон Картер убивал почти всех... или убьет в продолжениях... (конечно же благодарные спасенные спасут Джона Картера - но это как говорится долг платежом красен). Ну и сам Барсум, для спасения всех вышеперечисленных персон, тоже обязательно спас.
В общем Джон Картер прошел огонь, воду и медные трубы, и почил на лаврах в объятиях любимой жены.
Дея Торис. Вечно похищаемая Дея Торис. И будучи бабушкой она будет похищена то ли в 8, то ли в 10 книге... кажется. Вирус похищаемости Дея Торис передаст своим дочери и внучке, а так же всем рабыням Барсума, которые все как на подбор, при приближении к ним главного героя, окажутся некогда похищенными же принцессами.
Дея Торис прекрасна так, что любой похитивший её гуманоид конечно же сразу стремится на ней жениться. А любой не гуманоид - как нибудь извращенно убить. Главное - все так или иначе хотят Дею Торис.
Дея Торис умна. Совсем тупые "женские" поступки типа беспричинных истерик "мне все надоело, сделай что ни будь" с ходу не припоминаются. Есть легкое упрямство - но женщине куда без него? Даже на Марсе. Горда. Но она принцесса – ей без этого никуда.
Дея Торис храбра. Ну от таких приключений конечно расхрабришься - ни зеленые четырехрукие, ни белые рукозубые, ни черные, ни желтые марсиане уже не сильно трогают. Она сама красная марсианка - пусть её боятся. От сильных страхов у Деи Торис есть оружие - обморок. Но, если память мне не изменяет, она не сильно им злоупотребляла (перечитаю, пересчитаю), на крайний случай можно потерять сознание от упадка сил.
Дея Торис, как и полагается леди, не особо играется с оружием. Некий кинжал для самоубийства есть это помню. Но в основном красота страшная сила. Ну и толкнуть пламенную речь за или против какого ни будь события, тоже, не стесняется.
Как и подобает леди, она влюбляется и выходит замуж за неоднократно спасшего её (а так же всю её семью, их сына и весь Барсум в разной последовательности) джентльмена.
Слава Эру не все 10 книг посвящены конкретно этой паре. Но идея похищенной принцессы и её спасение – центральна.
В принципе узел и сюжет достаточно тривиален. Но что-то в этом есть.
Ощущается легкое влияние культуры античности - красота тела сочетается с красотой духа, повсеместная обнаженка - норма и не фиксируется как нечто вопиющее. Все положительные персонажи прекрасны, сильны, благородны. Многие отрицательные красивы и сильны тоже (должны же они как-то маскироваться среди положительных), но их гнев или ярость "искажает прекрасные черты лица" или наделяют их безумием, и в честном поединке они не могут победить, или кончают жизнь самоубийством.
Мир Барсума даже размножается, пардон, как в мифе Древней Греции: при упоминании об инкубаторе с яйцом Деи Торис и Джона Картера - первая ассоциация миф о Леде... а как еще родить от бога? Дея Торис с животом, болями в пояснице и отеками на ногах? Под это дело лучше всю планету отнести к отряду яйцекладущих - чистенько, эстетично и экзотично. Тут с нами смертными никак не спутать. Главное не увлекаться детальными вопросами.
Политическое устройство – полисы, города-государства.
Рыцарского дух. Соблюдение кодекса чести. Защита женщин, детейи кошек Признание даже за врагом доблести и храбрости. Право на поединок. Не возжелай замужней женщины.
Роман-путешествие. С каждой частью география и социальное устройство мира проступает все четче. С каждым посещенным государством появляется новая информация об устройстве мира. Направо пойдешь – к таркам на арену попадешь, налево пойдешь – к Иссе в буфет попадешь, прямо пойдешь – на принцессе Гелиума женишься.
Роман – отражение знаний и представлений о Марсе. Фантазии о технологиях – не зря весь Марс летает и живет на радиевых технологиях. На Земле радий открыли в 1910 г., супруги Кюри постарались. Весь мир под впечатлением от открытия, ожидание прорыва, попытки найти применение технологии для будущего. Цикл начат в 1912 году. Радий – луч, свечение. Фантастика! Тут не далеко и до старушки радуги с её 7 лучами, осталось только додумать восьмой и девятый – самые сакральные. Но это размышлизм – документальных данных нет, что на чем основывалось.
Эх… вот он какой мир Барсума. Прописан достаточно подробно, а где не подробно можно интересно додумать. География, политика, мифология, технология – есть. Вроде даже магией где-то попахивало. Куча персонажей – есть. Куча рас (под которые и наши земные вполне сгодятся) – есть. Зашибись религия – есть что разоблачать. Снимай не хуже Гарри Поттера, по частям. Я даже удивлялась как это Марсианский цикл Берроуза еще не экранизировали. Благодатная же тема.
И ведь сняли же. Ура конечно. Шла, что посмотреть на сколько сильно они изменят сюжет.
А что мы получаем в довесок к поп-корну и 3d-очкам?
Жадный-жадный Джон Картер не хочет служить Соединенным Штатам Америки, хотя те очень-очень хотят его рекрутировать.
Дея размахивает мечем, моча направо и налево подлых врагов; мешает Картеру себя спасать.
Весь фильм Джон Картер хочет на Землю, ведь у него есть пещера с золотом (предположим что сценаристы не были так буквальны, вкладывая эти слова в уста героя, и имелось в виду что у него уже есть что-то что он ценит не в смысле богатства материального? Не очень у меня это получилось осмыслить), и ради этого помогает Дее сбежать (ну конечно они спасают свои жизни от плохих тарков, но угроза то этой жизни возникла как раз из-за поиска пути на Землю…).
Дея врет и не правильным путем ведет товарища не на Землю лететь, а спасать Гелиум и себя от неугодного брака. Ради великой идеи, но ВРЕТ Картеру. Ах, как по-женски.
Картер образцово-показательно пытается наказать лгунью, бросив её в пустыне, чтоб самому встать на правильный путь лететь на Землю. Очень громкий ор полуброшенной о причинах её действий и мольба о помощи не дает ему это сделать.
Весь фильм Картер оплакивает невинно-убиенных жену и ребенка. Кстати очень трогательно конечно, но… Видимо по мнению современных сценаристов герой без душевной раны – не герой, а мысль что мужик дожил до 35-лет на Земле не женившись вообще им противна до омерзения.
Но вспоминать рядом с Деей Торис о другой женщине – не комильфо, право же.
- Спойлеры, Доктор…
Джон Картер мелковат. Не докормили мальчика.
Тарки щуплые – явно не докормили художников.
Технологии Бапрсума – примерно так и представляла, чуждые нам, красивые.
Сюжетники поработали славно – переделали почти все. Получился, как выразилась сестрица моя, фанфик.
Спасибо хоть за юмор (Кантос Кан рулит), это помогло мне немного расслабиться. Отдельно, без книги, смотрите… хотя надеюсь что это удовольствия я Вам подпортила
Вчерась похоронила образ "Джон Картер - воин и джентльмен" на киноэкране.
И образ "Джон Картер+Дея Торис=любовь навеки" тоже порядком пооблупился на экране же... Нет-нет, они вместе и любят друг друга и даже в 3D... но что-то как-то вот капризничаю.
читать дальшеСперва о книге. Несмотря на весь сарказм, я беззаветно люблю первые три романа.
Попадает неведомо как человек на Марс. И не мудрствуя лукаво, подчиняясь инстинктам джентльмена из Вирджинии кидается спасать леди из лап четырехруких дикарей... сам же в этих лапах и .. кхм... находясь... мда...
И все ради справедливости, красоты и любви... и занимается он этим спасанием её из лап всех рас Барсума старательно бесконечно, без устали, самозабвенно, постоянно на протяжении всех прочитанных мной трех романов (на самом деле их около 10 разных, но в моем голодном детстве было только 3 первых части).
Джон Картер сразу и крепко втрескался в Дею Торис. И дальше ему дорога только следом за похищаемой.
Джентльмен из Виргинии вообще спасал на свою голову всех леди подряд: и будущую жену, и будущую главную врагиню будущей жены, и будущую жену своего же сына... Кроме леди, Джон Картер спасал вообще всех до кого мог дотянуться - самого сына, всех друзей... кроме врагов - врагов Джон Картер убивал почти всех... или убьет в продолжениях... (конечно же благодарные спасенные спасут Джона Картера - но это как говорится долг платежом красен). Ну и сам Барсум, для спасения всех вышеперечисленных персон, тоже обязательно спас.
В общем Джон Картер прошел огонь, воду и медные трубы, и почил на лаврах в объятиях любимой жены.
Дея Торис. Вечно похищаемая Дея Торис. И будучи бабушкой она будет похищена то ли в 8, то ли в 10 книге... кажется. Вирус похищаемости Дея Торис передаст своим дочери и внучке, а так же всем рабыням Барсума, которые все как на подбор, при приближении к ним главного героя, окажутся некогда похищенными же принцессами.
Дея Торис прекрасна так, что любой похитивший её гуманоид конечно же сразу стремится на ней жениться. А любой не гуманоид - как нибудь извращенно убить. Главное - все так или иначе хотят Дею Торис.
Дея Торис умна. Совсем тупые "женские" поступки типа беспричинных истерик "мне все надоело, сделай что ни будь" с ходу не припоминаются. Есть легкое упрямство - но женщине куда без него? Даже на Марсе. Горда. Но она принцесса – ей без этого никуда.
Дея Торис храбра. Ну от таких приключений конечно расхрабришься - ни зеленые четырехрукие, ни белые рукозубые, ни черные, ни желтые марсиане уже не сильно трогают. Она сама красная марсианка - пусть её боятся. От сильных страхов у Деи Торис есть оружие - обморок. Но, если память мне не изменяет, она не сильно им злоупотребляла (перечитаю, пересчитаю), на крайний случай можно потерять сознание от упадка сил.
Дея Торис, как и полагается леди, не особо играется с оружием. Некий кинжал для самоубийства есть это помню. Но в основном красота страшная сила. Ну и толкнуть пламенную речь за или против какого ни будь события, тоже, не стесняется.
Как и подобает леди, она влюбляется и выходит замуж за неоднократно спасшего её (а так же всю её семью, их сына и весь Барсум в разной последовательности) джентльмена.
Слава Эру не все 10 книг посвящены конкретно этой паре. Но идея похищенной принцессы и её спасение – центральна.
В принципе узел и сюжет достаточно тривиален. Но что-то в этом есть.
Ощущается легкое влияние культуры античности - красота тела сочетается с красотой духа, повсеместная обнаженка - норма и не фиксируется как нечто вопиющее. Все положительные персонажи прекрасны, сильны, благородны. Многие отрицательные красивы и сильны тоже (должны же они как-то маскироваться среди положительных), но их гнев или ярость "искажает прекрасные черты лица" или наделяют их безумием, и в честном поединке они не могут победить, или кончают жизнь самоубийством.
Мир Барсума даже размножается, пардон, как в мифе Древней Греции: при упоминании об инкубаторе с яйцом Деи Торис и Джона Картера - первая ассоциация миф о Леде... а как еще родить от бога? Дея Торис с животом, болями в пояснице и отеками на ногах? Под это дело лучше всю планету отнести к отряду яйцекладущих - чистенько, эстетично и экзотично. Тут с нами смертными никак не спутать. Главное не увлекаться детальными вопросами.
Политическое устройство – полисы, города-государства.
Рыцарского дух. Соблюдение кодекса чести. Защита женщин, детей
Роман-путешествие. С каждой частью география и социальное устройство мира проступает все четче. С каждым посещенным государством появляется новая информация об устройстве мира. Направо пойдешь – к таркам на арену попадешь, налево пойдешь – к Иссе в буфет попадешь, прямо пойдешь – на принцессе Гелиума женишься.
Роман – отражение знаний и представлений о Марсе. Фантазии о технологиях – не зря весь Марс летает и живет на радиевых технологиях. На Земле радий открыли в 1910 г., супруги Кюри постарались. Весь мир под впечатлением от открытия, ожидание прорыва, попытки найти применение технологии для будущего. Цикл начат в 1912 году. Радий – луч, свечение. Фантастика! Тут не далеко и до старушки радуги с её 7 лучами, осталось только додумать восьмой и девятый – самые сакральные. Но это размышлизм – документальных данных нет, что на чем основывалось.
Эх… вот он какой мир Барсума. Прописан достаточно подробно, а где не подробно можно интересно додумать. География, политика, мифология, технология – есть. Вроде даже магией где-то попахивало. Куча персонажей – есть. Куча рас (под которые и наши земные вполне сгодятся) – есть. Зашибись религия – есть что разоблачать. Снимай не хуже Гарри Поттера, по частям. Я даже удивлялась как это Марсианский цикл Берроуза еще не экранизировали. Благодатная же тема.
И ведь сняли же. Ура конечно. Шла, что посмотреть на сколько сильно они изменят сюжет.
А что мы получаем в довесок к поп-корну и 3d-очкам?
Жадный-жадный Джон Картер не хочет служить Соединенным Штатам Америки, хотя те очень-очень хотят его рекрутировать.
Дея размахивает мечем, моча направо и налево подлых врагов; мешает Картеру себя спасать.
Весь фильм Джон Картер хочет на Землю, ведь у него есть пещера с золотом (предположим что сценаристы не были так буквальны, вкладывая эти слова в уста героя, и имелось в виду что у него уже есть что-то что он ценит не в смысле богатства материального? Не очень у меня это получилось осмыслить), и ради этого помогает Дее сбежать (ну конечно они спасают свои жизни от плохих тарков, но угроза то этой жизни возникла как раз из-за поиска пути на Землю…).
Дея врет и не правильным путем ведет товарища не на Землю лететь, а спасать Гелиум и себя от неугодного брака. Ради великой идеи, но ВРЕТ Картеру. Ах, как по-женски.
Картер образцово-показательно пытается наказать лгунью, бросив её в пустыне, чтоб самому встать на правильный путь лететь на Землю. Очень громкий ор полуброшенной о причинах её действий и мольба о помощи не дает ему это сделать.
Весь фильм Картер оплакивает невинно-убиенных жену и ребенка. Кстати очень трогательно конечно, но… Видимо по мнению современных сценаристов герой без душевной раны – не герой, а мысль что мужик дожил до 35-лет на Земле не женившись вообще им противна до омерзения.
Но вспоминать рядом с Деей Торис о другой женщине – не комильфо, право же.
- Спойлеры, Доктор…
Джон Картер мелковат. Не докормили мальчика.
Тарки щуплые – явно не докормили художников.
Технологии Бапрсума – примерно так и представляла, чуждые нам, красивые.
Сюжетники поработали славно – переделали почти все. Получился, как выразилась сестрица моя, фанфик.
Спасибо хоть за юмор (Кантос Кан рулит), это помогло мне немного расслабиться. Отдельно, без книги, смотрите… хотя надеюсь что это удовольствия я Вам подпортила
@настроение: ой, понаписала-то
@темы: я это читала
От себя добавлю, что где-то после ВК не видела приличных экранизаций. Да и эта граница примерна. Все стало напоминать мне набор конструктора лего. или два-три набора, перемешанных в случайном порядке. Типа так: в фильме должно быть - отсылка к гладиатору-на-арене, синяя мордень из Аватара, страхушка из Чужих, погоня внесколькером за Арвен... ммм... что еще... а, да тонкие длинные светящиеся лучи-ветви, ГГ-потерявший-семью, десяток взрывов, меняющий облики агент Смит, истерика на коленях и второстепенный положительный негр. Все это можно совать в фильм в любом порядке, в зависимости от того материала, по которому снимается фанфик.
Подумала было, что в "Джоне Картере" нет второстепенного положительно негра, ан нет. подумала и нашла. Это Сола.
Ах да, еще кавайный элемент - здесь это собачка.
И вопрос даже не в том, есть это в источнике или нет. В принципе даже по Достоевскому можно сделать лего-набор.
хоть конкурс объявляй - кто найдет больше лего-элементов, получит большую вкусную конфету.